Телефон дрожал в руке. Голосок пятилетней Алисы звучал буднично, словно она сообщала о забытой игрушке:
— Папа, ты когда дома будешь?
Игорь чуть не выронил трубку. Дочка редко звонила ему сама. В свои пять лет, она едва научилась пользоваться телефоном. Сердце застучало в висках от волнения.
— Что случилось, зайка? Мама где? — выдохнул он, лихорадочно хватая ключи, от стройвагончика.
— Мама ушла, сказала сразу позвонить тебе. У неё в руках был огромный чемодан, сказала уедет ненадолго.
— Как уедет? Куда? Жди, я сейчас буду.
Дорога домой слилась в тревожный миг. Начальник кричал вдогонку о срыве графика, но мужчина уже мчался сквозь красные светофоры, представляя худшее.
Девочка встретила папу в гостиной, аккуратно расставив на журнальном столике печенье и стакан молока. Мама оставила ей перекус. Ничего не подозревая, она смотрела мультики и мило напевала песенку.
— Ура, папа пришёл! — закричала радостно девочка. — Мамина записка там, — указала Алиса на кухонный стол.
Игорь поднял дочку на руки и крепко обнял. Такая спокойная, радостная, будто мама её и не бросала вовсе. Хорошо, она пока ничего не понимает.
—Что там мама написала? — спросила девочка.
— Сказала, что уехала отдохнуть немного, скоро приедет. Привет тебе передаёт.
На столе лежал вырванный мятый листок бумаги. Размашистым подчерком, было написало всего три строчки: «Игорь, надеюсь ты меня поймёшь и простишь. Я от тебя ухожу, не могу больше жить в этом болоте. Присмотри за Алиской, уверена справитесь. Люблю». Всего три строчки. Коротко, без объяснений, видимо сильно торопилась.
Пять лет брака и только записка в руках. Как объяснить это ребёнку? Он держал записку в руках и перечитывал её снова и снова, пытаясь найти ещё хоть что-то. Сжимая глаза до боли, пытался остановить слёзы, которые он не мог контролировать. Не хотел пугать Алиску, которая смотрела на него с такой теплотой, что сжималось всё внутри.
Игорь опустился на стул, механически гладя дочь по волосам. Как совместить три рабочих смены и детский сад? Кто поможет с плетением косичек или выбором платьев?
Первые дни стали испытанием. Отказавшись от ночных смен в такси, он открыл целый мир: оказалось, Алиса терпеть не может манную кашу, боится темноты, не умеет сама расчесываться, любит гулять только в соседнем дворе с мальчиком Димой. Он заново узнавал своего ребёнка, пытаясь стать ей самым лучшим другом. Не хотел, чтобы она испытала ту же боль, как он. Её тоже предали, только она этого ещё не знала.
Он мог бы её отвести маме, тёще или к своей тётке в деревню. Но это казалось ему слишком жестоким. Мать не понятно где, бросила семью, отец отдал бабушкам. Такого он позволить не мог, поэтому со всем решил справляться сам.
— Пап, почему ты плачешь? — Спросила однажды Алиса, гладя его по щеке.
— От счастья плачу, что ты у меня такая красивая.
— Мама больше не приедет?
— Я не знаю, милая. Думаю она скоро соскучиться и вернётся, — Игорь сглотнул комок в горле…
— Она нас больше не любит?
Игорь не знал, как объяснить маленькому ребёнку с наивными глазами, открытой душой и добрым сердцем всё это. Что мама, самый родной и близкий человек, вот так, без зазрения совести, может еухать и забыть ребёнка, будто его и не было вовсе. Он не знал как объяснить, что люди умеют и могут предавать. Что люди жесткие и эгоистичные…
— Любит, просто ей нужно немного отдохнуть.
— Она взяла с собой большой чемодан, значит отдыхать она будет долго?
— Наверное… Вещей много. Когда все платья закончаться, тогда и приедет. Мы ей потом напишем, хорошо?
— Хорошо.
Алиса кивнула. Не заплакала. Только прижалась к отцу крепче.
Игорь учился быть папой. Всё время был на работе, чаще видел ребёнка уже спящим. Мало проводил времени с семьёй, плотный график, две смены. Видимо это и стало главной причиной внезапного решения Любы. Слишком много работал во благо семьи. Сейчас пришлось отказаться от двух дополнительных подработок, чтобы всегда быть с ребёнком. Теперь он забирает дочку с садика, ходит на утренники, выбирает платья в магазине, делает косички, играет с ней в куклы, читает книжки перед сном.
— У мамы лучше получалось? — спросил он как-то, заплетая косички.
— Нет, мама не любила мне делать причёски. Говорила, всё равно лохматой буду.
— А в куклы мама с тобой играла?
— Нет, она не любила играть. В телефоне сидела всё время.
Действительно, Игорь чаще видел Любу, сидящую в телефоне. Всегда спрашивал, что там такого интересного. Говорила новости читает и видео смотрит, оказалось мужа себе нового ищет.
Соседка, Валентина Петровна однажды призналась:
— Игорёк, это конечно не моё дело, но молчать не могу. К Любке мужик приезжал последнее время на чёрной машине. Она Алиску спать уложит и уезжает с ним куда-то, пока ты на работе. Потом привозит её под утро.
— Почему раньше не сказали?
— Ты бы поверил? Да и не хочеться в семью влезать. У вас ребёнок всё-таки.
А тут, когда она сбежала, скрывать было нечего.
Мужчина подал на развод. На заседаниях Люба не присутствовала и через три месяца их развели заочно. Алименты требовать не стал, всё равно работы у неё никогда небыло. Да и не знал он, как до неё дозвониться. Люба его везде заблокировала.
Позже приехала мама Любы. Игорь думал начнёт ругаться, выяснять, скандалить.
— Ну надо же, кукушка какая. Уехала, никого не предупредила. Как можно бросить ребёнка, ради какого-то мужика! Прости, воспитала бессовестную.
— Вы не виноваты, это всё интернет. Сидела в нём ежедневно, мозги себе засоряла ерундой всякой.
— Если хочешь, я могу Алиску к себе забрать. Она всё-таки девочка, ей женская ласка нужна, забота. Да и как ты всё успевать будешь, работа ведь.
— Тяжело конечно, не привычно. Но я дочку не брошу, сам справлюсь.
— Тебе решать. Я могу приезжать, хоть борща вам приготовлю. С Алиской если нужно. А эта кукушка у меня получит, если явится.
Игорь справлялся всё лучше. Всему научился, приспособился, стал лучшим отцом для своей дочки, чтобы та не чувствовала себя обделённой. Только в садике часто дразнили, что мамка бросила. Город ведь небольшой. Все про всех знают, сплетни распускают.
Самое интересное, что денег в семье меньше не стало. Учитывая, что Игорю пришлось отказаться от ночных смен в такси, им с Алиской на всё хватало. Даже платья новые с игрушками покупались всё также часто. Видимо, Любаша весь семейный бюджет, на себя спускала или на жениха своего.
— Папа, мне так хорошо с тобой! Такие косички красивые делаешь!
— Честно?
— Да. С тобой так весело играть, мама не любила.
— Уставала навернове.
Хотя от чего уставала Люба не было понятно. Лежала в телефоне, смотрела сериалы. На работу так и не устроилась, хотя ребёнок в сад ходил. Хозяйкой хорошей назвать тоже её было сложно. Готовила раз в три дня, убиралась того реже, с дочкой не занималась.
Спустя год, Алиса с папой наладили свой быт и новый ритм жизни. Утром бежали в сад, потом на работу. Вечерами играли, смотрели мультики, читали сказки, играли в куклы, баловались. На выходные к бабушке или в парк на атракционы.
В один из таких вечеров, гуляя в парке, Алиса познакомилась с девочкой Миланой. Она рассказала, что их папа бросил, ушёл в другую семью. Они сразу подружились.
— Давай дружить? Побежали на качелю качаться? — спросила Милана.
— Побежали!.
Дети убежали, а взрослые присели рядом на лавочку.
— Сколько вам? — спросила девушка Игоря.
— Шесть уже, скоро в школу.
— А вам?
— Тоже шесть. Может в один класс попадём. Школа в этом районе одна.
— Да, было бы здорово. Вы одна гуляете с ребёнком, папу вашего ни разу не видел.
— Да, мы с Милашей одни. Папа нас бросил два года назад.
— Ого совпадение. От нас мама тоже ушла к другому. Друзья по несчастью значит?
— Ага, — смеялась Наташа.
Встречи в парке стали чаще. Дети подружились, стали друг к другу в гости ходить, прям неразлучные.
— Можно сегодня к нам Милана снова придёт? — спрашивала дочка.
— Конечно, пусть приходят. Маму пусть с собой берёт.
— Жалко у меня мамы нет. Может Наташа будет моей новой мамой?
Игнорь покраснел и не смог выдавить из себя хоть слово. Не нашёл ничего лучше, чем отшутиться.
— Конечно. Новая мама куда лучше старой, правда?
Наташа действительно была лучше. Любила детей, обожала готовить, умела рисовать и прекрасно шить игрушки из пряжи. Милая, улыбчивая, нежная, женственная. В социальных сетях замечена не была, не интересовала её пцбличная жизнь на показ, была скромной, одевалсь сдержано. Может для своего мужа она казалась скучной и слшком правильной, но для Игоря казалась идеальной. С Любашей они полные противоположности.
Всегда приносила с собой пироги с мясом для Игоря, сладкие булочки с корицей для детей и новую связанную игрушку для Алисы. Через полгода Игорь предложил им съехаться. Пытался не торопить события, но дети настояли.
— Милана не хочет уходить, так с Алиской хорошо играют, — сказала Наталья.
— Так вы оставайтесь, пусть играют. А мы вина выпьем, закажем что-нибудь.
— Зачем заказывать. Я лучше приготовлю! Домашнее всегда вкуснее.
— Женщина-золото! Выходи за меня!
***
Люба так и не выходила на связь, пропала, ни разу не спросив как у ребёнка дела. Так была занята личной жизнью, что совсем забыла про семью, которую потеряла навсегда.
Игорь с Наташей съехались. Стало проще. Наталья взяла на себя детей, Игорь вышел на вторую работу. Позже купили квартиру побольше, трёшку. Каждой дочке по комнате. Вместе проводили свободное время, гуляли, ездили на природу. Таких деньков было мало, но Игорь старался успевать везде. Много работал, но и про семью не забывал, учитывая свои прошлые ошибки.
— А можно я тётю Наташу буду мамой звать? — спросила как-то Алиса.
— Конечно солнышко, — Наталья заплакала и обняла дочку.
— А я тогда дядю Игоря папой буду называть! — добавила Милана.
— Если он не против конечно.
— Конечно не против! — мужчина подхватил двух девочек на руки и по-очереди поцеловал.
Стали семьёй. Жили неофициально, детей общих не планировали. Не спешили торопить события, жили в своё удовольствие, просто любили.
А потом нагрянула Люба.
— Привет семья! — радостно толкая дверь чемоданом сказала Люба.
— Ты чего тут делаешь? Иди от сюда пока ребёнок тебя не услышал!
— Что это значит? Я сосучилась, хочу её увидеть!
— Ты как узнала вообще где я живу?
— Соседка сказала! Я приехала обратно, Кеша меня кинул, ещё и деньги забрал!
— Да мне по барабану. Мы в разводе, у Алиски другая мама, она про тебя забыла уже.
— Я мать! Я имею право видеть ребёнка, пусти меня!
— Где ты была мать, когда ребёнок спрашивал о тебе, когда она плакала и звала тебя во сне, когда она пела на утреннике в садике, когда шла в первый класс?
— Я работала!
— То есть ты молодец, ребёнка не бросала, просто работала?
Вечером Игорь решил поговорить с Алисой.
— Доченька, надо у тебя кое-что спросить.
— Конечно. Что такое?
— Ты бы хотела увидеть свою старую маму? Любу.
— Зачем?
— Говорит соскучилась.
— Она врёт! Она не соскучилась, она бросила меня. У меня мама Наташа есть, она нас любит, хорошая.
— Говорит, что любит.
— Если любила, не бросила бы. Я столько плакала, а она не позвонила даже. Я ей не нужна. Не хочу её видеть.
В свои восемь лет, Алиса рассуждала как взрослая. И когда та увидела свою биологическую мать у подъезда, закричала.
— Папа! Поехали быстрее!
— Алиска, ты чего? Я твоя мама, иди ко мне.
— Уезжай обратно, я не хочу тебя видеть!
— Я твоя мама, я тебя рожала!
— Ага и бросила как котёнка! Помнишь? Ушла с чемоданом, оставила меня одну. Только записку оставила на прощание.
Люба заплакала и упала на колени.
— Прости меня дочка, ошиблась.
— Нет, такое не прощают. У меня есть мама, сестра, бабушка и папа. Мне больше никого не надо!
— Я пойду в суд! — крикнула она вслед Игорю.
— Ага, только мнение ребёнка тоже учтут с кем она захеочет остаться!
Дома Алиску ждал торт, Наташа сегодня испекла в честь юбилея их семьи. Милана крем помогала делать, Игорь начинку ягодную раскладывал, а Алиска орешки рассыпала для украшения.
— Красота какая!
— Тебе нравиться? — спросила Наталья.
— Конечно, мама Люба такие никогда не готовила. Ты лучше её, не хочу чтобы она меня к себе забрала.
— Никто тебя не заберёт, мы не отдадим!
— Это хорошо.
Игорь смотрел на это всё и радовался. Вот так выглядит настоящая крепкая семья, где каждый за друг друга горой. Никто не предаст и не бросит. Люба больше не появлялась.
— Папа, так хорошо, что вы меня не отдали Любе. Она злая, ленивая и вредная. — сказала Алиска перед сном шепотом.
— Конечно, мы же семья. Ты для нас самое дорогое с Миланой. — Игорь поцеловал дочку в лоб. — Мы всегда будем вместе, мы же команда!
Девочка улыбнулась, закрыла глаза и представила себе щенка, которого бы хотела получить на день рождение. Только этого ей не хватало для полного счастья.