Мама, я пойду на озеро, искупаюсь, — сказала Света матери, — посмотри за мальчишками. Они спят, но мало ли.
— Хорошо, посмотрю. Ты только недолго, а то темно уже, я переживать буду.
Стояла невыносимая жара, Света целый день провела на огороде, помогая бабушке, да еще сыновья – близнецы, четырехлетние Петька и Пашка постоянно требовали внимания. Днем даже на озеро некогда сходить, да и не очень хотелось, поскольку смысла не было, пока с озера десять минут идешь, снова вспотеешь. Когда совсем невыносимо было, обливались водой из бочки, да и там она быстро нагрелась. Света всегда ходила по вечерам на озеро. Там было светло от фонарей и от светящихся окон близстоящего дома. Народу в такое время на берегу не было, только если кто на дальнем пляже, а с камней мало кто купался даже днем, а вечером можно и голышом купаться, никто не увидит.
Света разделась на берегу, сложила вещи на импровизированную скамейку и вошла в воду. Хорошо-то как! Девушка нырнула, смывая с себя пыль и пот, и поплыла. Тут она услышала какие-то крики.
— Да что вы делаете? Не надо меня за ноги тянуть! – голосил мужчина, судя по интонации, не очень трезвый, а дальше слышны были удары по воде.
Света быстро сообразила, откуда раздаются звуки и поняла, что человек сейчас утонет. Метрах в десяти от нее была заводь, где росли белые лилии. Еще в детстве Света плавала туда за цветами и знала, что стебли лилий опутывают ноги и тянут вниз. Ощущения были, как будто кто-то держит тебя за ноги тонкими холодными пальцами, очень неприятно. Несведущему человеку утонуть в таком месте можно за несколько минут, поскольку человек начинал судорожно болтать ногами и еще больше запутывался в стеблях.
— Где Вы? Я сейчас помогу, — она поплыла на звук голоса, мужчина притих, — эй, Вы где?
— Я здесь, а это кто?
— Русалка.
— Топить меня будешь?
— Не буду, зачем мне озеро засорять. Тебя как зовут?
— Иван, — испуганно сказал мужчина.
— Ваня, я сейчас нырну, освобожу тебе ноги от стеблей, ногами не дрыгай.
Кое-как Света помогла мужчине выбраться из водорослей. Они поплыли к камням. Девушка была совсем без одежды, поэтому на берег выходить не спешила. Они остановились по грудь в воде, пытаясь отдышаться.
— Ты правда русалка? – спросил Иван и неожиданно провел рукой по ее спине.
Волосы у Светы были длинные, ниже пояса, а стройности фигуры завидовали женщины любого возраста. Рука Ивана проехалась по волосам и коснулась попы женщины. Света отошла в сторону.
— Ой, извини, а где у тебя хвост? – мужчина еще не протрезвел полностью и не очень хорошо оценивал ситуацию.
— Я хвост на ночь снимаю. Уже спать собиралась, а тут ты, вот и пришлось без него, — Света засмеялась. Смех у нее был необычный, грудной, нежный, как переливы колокольчиков.
Иван начал выбираться из воды. Света увидела, как от дома к озеру бегут люди и кричат ему что-то. Она быстро влезла на камни, схватила одежду и ушла по тропинке через камыши.
На следующий день весь поселок обсуждал, что приезжий гость Демидовых напился, пошел купаться в озеро и встретил там русалку.
Отпуск у Светы кончился, она оставила сыновей с мамой и бабушкой до конца лета, а сама вернулась в Москву. В первый день после отпуска женщина принесла с собой чернику, клубнику и белую смородину для своей подруги, Ани, которая работала главным бухгалтером компании, а сама Светлана Алексеевна была начальником финансового отдела. Рабочий день еще не начался, подруги сидели, угощались свежими ягодами и обменивались новостями.
— Представляешь, Свет, у нас новый шеф, сегодня будет знакомиться с коллективом.
— Разберемся, лишь бы не папенькин сынок и не зануда.
С утра всех собрали в конференц-зале. В зал вошли несколько мужчин. Представителей головного офиса все знали, а вот новенького еще не видели. Мужчины произнесли положенные речи, а Света, да и все сослуживцы рассматривали нового шефа. Высокий, крепкий мужчина, со спортивной фигурой, волевым лицом, был похож на бывшего военного. Он не был красавцем в общепринятом смысле, но притягивал к себе взгляды женщин всех возрастов. Новый шеф представился сам:
— Здравствуйте уважаемые сослуживцы! – начал он, а Света стала вспоминать, где она слышала этот голос совсем недавно, — меня зовут Иван Александрович. Я слышал, что у вас здесь дружный и профессиональный коллектив. Надеюсь, что мы вместе будем продолжать работу на прежнем уровне и даже повышать его.
«Да неужто утопленник?» — развеселилась Света, — «Ну да, Иван, и голос знакомый, только трезвый, вот смеху-то».
После собрания новый шеф прошел по подразделениям, чтобы представиться персоналу. К обеду он добрался до финансового отдела.
— Здравствуйте, Светлана Алексеевна! Про Вас знаю немного, но достаточно, — заговорил Иван, зайдя в кабинет, — тридцать два года, разведена, двое сыновей-близнецов, обожаете ромашки.
— Про ромашки это главное, Иван Александрович, — заулыбалась Света.
— Я о людях сужу как раз по мелочам. Обычно женщины говорят, что любят испанские розы или эдельвейсы, хотя даже не знают, как такие цветы выглядят, а у Вас просто ромашки. Значит, я могу доверять Вам, если даже в мелочах Вы говорите правду.
— Кофе будете?
— Да, не откажусь.
Света включила кофе машину в комнате секретаря, прошла к себе в кабинет с двумя чашечками кофе и поставила их на стол. Иван Александрович пристально смотрел на женщину.
— У меня такое чувство, что мы видимся не впервые, но я совершенно Вас не помню.
Света не успела ответить, поскольку у нее слетела заколка с косы, собранной на затылке, и русые волосы рассыпались по плечам ниже пояса. Иван и Света одновременно нагнулись за заколкой и ударились лбами, потом одновременно встали и Иван машинально придержал женщину за талию.
— Ох, извините, — сказал новый шеф, потирая лоб.
— Ничего, только ногами не дрыгай, а то утонешь, — засмеялась Света своим непередаваемым смехом.
— Русалка, — с изумлением и восторгом сказал Иван, прижимая женщину к себе, — я думал, что ты мне почудилась тогда. Теперь я тебя точно больше никуда не отпущу.
— Вань, у меня сыновья.
— Отлично! Давно мечтал о детях! Усыновляю!